ЕГЭ по английскому языку

егэ по английскому языкуСвоевременно важно начать занятия с репетитором по английскому языку. До сих пор не в полной мере осознается родителями абитуриентов необходимость заблаговременного начала занятий с репетитором по иностранному языку. Об этом неоднократно писали репетиторы, однако и сейчас почти в каждом случае приходится сталкиваться с аргументами вроде: «Моя дочь дважды ездила на языковые курсы на Мальту», или: «Мой сын несколько лет занимается с преподавателем». «Мы прошли курсы «English4U» и т.п. То есть, потратив в предыдущие годы, немало времени и средств на иностранный язык, родители считают, что сделали все от них зависящее и могут вздохнуть спокойно.

ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Я не стану подробно комментировать кратковременные поездки с целью изучения языка за рубеж. Об этом и так много писалось: определенная сумбурность учебной программы, нечеткость изложения, элементарная нехватка времени. Одним словом, веселый отдых с легким налетом лингвистической ауры.

Индивидуальные занятия с преподавателем в младших или средних классах, конечно, позволяют обогатить лексический запас, получить определенные навыки фонетики, грамматики. Да и то при условии надлежащего отношения к делу, как со стороны педагога, так и ученика. Однако, как правило, в это время мотивация у школьника еще весьма слаба, а то и отсутствует вовсе.

Есть в Белгороде неплохие гимназии и спецшколы, где подготовка к ЕГЭ по английскому языку, казалось бы, налажена хорошо: и учебные пособия соответствующие, и учителя опытные, знакомые с методикой подготовки и оценки тестов ЕГЭ. Но опять-таки пресловутый фактор группового обучения… К тому же, диву даешься, как разительно отличается в наши дни уровень подготовки в разных школах: в одних систематически проводится аудирование, учителя основательно и настойчиво стараются привести класс к приличным результатам, в других аудиозапись звучит всего лишь несколько раз в году, многое делается спустя рукава, для проформы, недостаточно разбираются индивидуальные ошибки каждого ученика (и дорогие частные школы зачастую не являются здесь исключением).

Разумеется, родители не в состоянии объективно оценить, как на самом деле ведется подготовка за стенами школы или курсов, доверяя информации самого учителя. Однако мы, репетиторы, к которым в результате стекаются эти абитуриенты, отчетливо видим, где и как готовят к ЕГЭ по английскому языку.

Вы, наверно, припоминаете, уважаемые родители, как в школе сочинение вам задавали чаще всего на дом, и не на один, а на несколько дней для обдумывания. С мыслями надо собраться, какую-то идею выносить, поставленные вопросы «переварить». Здесь же предлагается предъявить все сразу: и «готовый» безукоризненный иностранный язык, и молниеносно пришедшие в голову интересные свежие логичные мысли, и скоропалительные ответы на любые жизненные вопросы. А а главное, за весьма короткое время, каких-нибудь 40 минут, и обязательно в определенном строгом порядке иначе снимают баллы, а то и ставят «0» — «не раскрыто содержание». Я знаю несколько хороших учеников, у которых за все английские задания были высшие баллы, а за сочинение — 0. Не пришло в голову «требуемое содержание в требуемой форме», не сумели за это короткое время сосредоточиться. Как назовешь этот творческий аспект экзамена лингвистическим испытанием по иностранному языку?

Можно ли научить этому, не зная заранее тем эссе? В большой степени ответ может быть утвердительным, но вы сами понимаете, уважаемые родители, на то, чтобы научить школьника грамотному (и не примитивному) иностранному языку, кропотливо проанализировать с ним многочисленные образцы написанных им эссе, скрупулезно обсудить все ошибки и вооружить его необходимым запасом лингвистических заготовок», — на все это требуется время!

Мне попадаются иногда знающие, но медлительные школьники. Добиться большего темпа задача не из легких. И для этого тоже нужны многочисленные тренировки. Требуется время.

Для того чтобы не просто слушать в классе аудиозаписи, а растолковывать при этом ученику то, чего он не понял и за счет чего не понял, как исправить ситуацию на все это также требуется время.

Ибо язык это, безусловно, многократная повторяемость, длительные тренировки, а сложный экзамен ЕГЭ по английскому языку требует особых приемов обучения и, конечно, индивидуального подхода к школьнику. Можно успеть сменить неквалифицированного репетитора на лучшего, можно гореть желанием поступить в выбранный вуз, хорошо готовить домашние задания, но запаса времени на подготовку может элементарно не хватить.

Для тех, кто заинтересован в успешном поступлении в престижный вуз (требующий высоких баллов) совет один не игнорируйте фактор времени, начинайте занятия как можно раньше в 10, а для более слабых учеников и в 9 классе. Остальное вы сможете исправить по ходу, а вот упущенного времени уже не вернешь! Чтобы не воспринимать все вышесказанное как неприкрытую агитацию, — при любой возможности проходите со школьником тестирование и убеждайтесь сами, есть ли у вас еще время или надо приступать к целенаправленной подготовке к ЕГЭ по английскому языку.

Возможно вас заинтересует: Английский для детей в Белгороде